Каков ваш стиль работы?
НЕЗАВИСИМОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ?
Перевод статьи Тони Роббинса из его официального блога:
Каждому человеку свойственны свои собственные стиль и стратегия работы. Некоторым людям некомфортно ощущать себя зависимыми. Они испытывают большие трудности при тесном взаимодействии с другими людьми и не могут нормально работать под явным надзором или контролем. Такие люди – сами себе режиссеры, они сами ведут свое шоу.
Другие чувствуют себя комфортно, работая в составе группы. Мы называем их стиль работы сотрудничающим. Они хотят разделять ответственность за любое выполняемое задание. Для третьих характерна стратегия приближенности, это смешанный тип, совмещающий в себе черты предыдущих. Эти люди предпочитают работать в коллективе, но сохранять за собой право принимать все решения и нести единоличную ответственность за выполнение задачи. Они хотят быть главными, но не одинокими.
Если вы хотите добиться максимальной отдачи от своих сотрудников, детей или тех, кого вы контролируете, определите для себя их стиль работы — как мы обсуждали в предыдущей статье, «тяни-толкай» — стратегию, в которой они наиболее эффективны. Когда-нибудь вы встретите сотрудника, который блестяще справится с любыми обязанностями, но станет вашей самой сильной головной болью. Ему всегда все надо делать по-своему. Он просто не создан быть исполнителем. Он рожден быть главным, тем, кто управляет бизнесом, и рано или поздно он этого добьется, если вы не предоставите ему свободу действий и самовыражения.
Если у вас есть такой ценный сотрудник, вы должны попытаться найти способ максимально использовать его (или ее) таланты и для этого дать настолько много самостоятельности и независимости, насколько это возможно. Если вы попытаетесь сделать его частью команды, он сведет всех с ума. Но если он получит от вас необходимую ему свободу действий, он может оказаться очень ценным сотрудником. Это и есть новые концепции предпринимательской деятельности.
Вы слышали о принципе Питера, который свидетельствует о том, что все люди способны дойти до ощущения собственной неполноценности. Одной из причин этого является нечувствительность работодателей к стилю работы своих сотрудников. Есть люди, которые лучше всего работают в командных условиях. Они преуспевают в среде постоянного взаимодействия и сотрудничества. Вы не задумывались о том, чтобы вознаградить их за отличную работу, поручив им какое-то новое самостоятельное задание? Даже не задумывайтесь об этом, если вы хотите раскрыть самые лучшие таланты такого сотрудника. Это не значит, что вы должны держать человека на одном и том же уровне. Это означает, что вы должны использовать такое повышения по службе и такие новые задачи, которые позволят задействовать лучшие таланты человека, а не худшие.
Точно так же многие люди, которым свойственна стратегия приближенности, хотят быть частью команды, но им необходимо самостоятельно выполнять свою работу. В любой структуре есть рабочие места, которые идеально подойдут каждому из трех типов. Ключом к успешной реализации возможностей сотрудника станет пристальное внимание к человеку и понимание того, в какой ситуации люди проявляют себя лучше всего, а затем останется только найти и поставить такую задачу, которую они смогут великолепно решить.
Вот упражнение, которое можно использовать уже сегодня. После прочтения этой статьи, попрактикуйтесь с вызовом метапрограмм разных людей. Спросите их:
— Чего вы ждете от взаимодействия (дом, машину, карьерный рост)?
— Как вы поняли, что добились в чем-то успеха?
— Какова взаимосвязь между тем, что вы делаете в этом месяце, и тем, что вы делали в прошлом месяце?
— Как часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда кто-то должен что-то демонстрировать вам для того, чтобы вы в это поверили?
— Расскажите мне о самом ярком рабочем опыте, и почему это было важно для вас.
Обращает ли человек внимание на вас, пока вы задаете эти вопросы? Он интересуется вашей реакцией или витает в облаках? Это лишь некоторые из вопросов, которые вы можете задать, чтобы успешно выявить метапрограммы, которые мы обсуждали. Если вы не получаете необходимую информацию, перефразируйте вопрос и продолжайте, пока не добьетесь положительного результата.